Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:00 

Элеми
Храбрый заяц =о_-_О=
Товарищи, а тем временем у меня к вам очередной анимешно-фэнтезюшный вопрос.

Итак, для примера: аниме "Фейри Тейл", фэнтези. Магия-драконы-метафизика, необычные названия. И при этом у нас есть:
1) Персонажи с типично японскими (Нацу, Кагура, Юкино), английскими (Люси) и других национальностей именами;
2) Географические названия на реальных языках (Фиоре), в т.ч. образованные от явлений реального мира (Магнолия - в нашем мире цветок был назван в честь исследователя Маньоля).
3) Персонажи и явления, названные в честь реальной мифологии (Минерва, Вакх, Юпитер, Аматэрасу).
4) Использование реальной мифологии и явлений (88 созвездий, 12 знаков Зодиака).

Вопрос: ???
1. Это однозначно позор и халтура, опускающие произведение ниже плинтуса.  1  (3.57%)
2. Это позволительно для произведения, не позиционирующегося как серьёзное, но всё равно плохо.  3  (10.71%)
3. Ничего страшного, но лучше бы автор вывернулся и придумал что-то абсолютно оригинальное.  5  (17.86%)
4. Ничего страшного, отсылки органично вписываются в сказочный мир.  8  (28.57%)
5. Это круто - приятно встречать знакомые названия и смотреть, как они обыгрываются..  7  (25%)
6. Это нормально воспринимается только в формате манги-аниме - в книге это было бы однозначное зло.  4  (14.29%)
Всего: 28
Всего проголосовало: 18

@темы: мысли анимешника, исследование анимешника, аниме: Fairy Tail, чтиво

URL
Комментарии
2015-10-10 в 19:09 

Ishytori
Музыковедьма
По мне, ничего ужасного в этом нет: ИМХО лучшая фэнтези получается хоть с каким-то фундаментом в виде мифов/реальных событий/т.д. Те же Толкин и Муркок этому пример. + даже создавая полностью оригинальный мир, весьма сложно отделить себя от шлейфа знаний о нашем мире; попытки это сделать обычно оборачиваются как раз мирами-пустышками. + еще немаловажный психологический фактор: людям на подсознательном уровне доставляет удовольствие процесс узнавания (а интеллектуалам еще и нравится рассматривать качество обыгрывания материала).
НО.
Все это дело нужно уметь грамотно вписывать, чего конкретно у Машимы я не наблюдаю. Вот такие пироги))

2015-10-10 в 19:11 

Элеми
Храбрый заяц =о_-_О=
Ishytori, *_________*

URL
2015-10-10 в 20:21 

Аргонский Пёс
Ум человека - как собачий хвост, уж если он кренделем - сколько ни выпрямляй, все равно загнется©
Это очень от сеттинга зависит. Тут в каждом конкретном случае смотреть надо. Где-то будет круто, а где-то - фигня и лучше б не было))

2015-10-10 в 20:59 

Alex le Sang
Вообще такие штуки (если их в меру и они не нарушают целостности происходящего) скорее полезны, чем наоборот. Потому что дают зрителю (читателю, игроку) зацепки для восприятия происходящего, как "говорящие имена" в классических пьесах, например. То есть если персонажа зовут Юпитер - он, скорее всего, будет чем-то похож на архетипического Юпитера, и это интересная отсылка.. или, наоборот, будет игра на контрастах с архетипическим Юпитером.

Опять же, это снижает необходимые для понимания сеттинга усилия головного мозга. Точно так же, как его снижает использование слова "король" в сеттингах, в которых Карла Великого (от которого, если не ошибаюсь, и пошло слово "король") не было. Как и любые другие термины. Чем больше знакомых понятий и концептов встречает читатель/зритель - тем проще врубиться, кто есть кто и что есть что (опять же, до тех пор, пока это сохраняет предел разумного). С этой точки зрения использовать, скажем, созвездия Зодиака, лучше, чем придумывать 95 своих собственных созвездий - которые зрителю придется еще учить и пытаться понять, что есть что.

Единственное, что я лично очень не люблю - это когда систему одного автора берет другой автор и внаглую копирует, еще и увеча по дороге. Так сделали, например, с вампирами Панов в "Тайном городе" и Пехов в своем вампирском цикле (да, это я про книги, а не про анимэ даже).

Но это если говорить сугубо в общем. Конкретно про Fairy Tail надо бы пересмотреть сначала, я сто лет назад его смотрел %)

   

❀~杏の花園~❀

главная